Новости


БОЛЬШОЙ ОНЛАЙН ФЕСТИВАЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ»

Даты проведения: 27 апр.- 29 июня, 2020
 
Фестиваль реализуется по двум направлениям: 12 онлайн-конференций и дошкольный марафон.

Основная цель Фестиваля — содействие в реализации государственной политики РФ в сфере дошкольного образования путем повышения уровня общей и профессиональной культуры педагогов и родителей, привлечения внимания заинтересованных субъектов к решению проблем дошкольного образования.

Ссылка на источник Воспитатели России


В связи с введением в стране режима самоизоляции многие родители перевели детей на дистанционное обучение. Мы рекомендуем и для дошкольников продолжать образовательную деятельность в семье. Помимо привычных занятий по «Детскому Календарю» дома, мы открыли доступ в раздел «ЗАНЯТИЯ» на сайте   www.miridetstva.ru.

Теперь родители, чьи дети занимаются удаленно, могут воспользоваться занятиями, которые на этот период предусмотрены в программе «Миры Детства: конструирование возможностей» в детском саду. 

Просим коллективы дошкольных учреждений оповестить родителей детей, находящихся дома, об открывшейся возможности дистанционного обучения. В качестве примера приводим способ оповещения, выбранный МБДОУ ЦРР — детский сад №12 «Солнышко» городского округа Щёлково.


Добрый день!

В связи с постановлением мэра Москвы от 16 марта 2020 года № 21-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ», в целях безопасности по 21 марта режим свободного посещения распространяется не только на школы, но и на учреждения дошкольного образования. С 21 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г. включительно для всех обучающихся в организациях, указанных в пункте 8 настоящего указа (образовательные организаций, предоставляющие общее, дополнительное образование, осуществляющие спортивную подготовку), вводится режим дистанционного обучения.

Во избежание приостановки обучающего процесса, рекомендуем продолжать заниматься по «Детскому Календарю» дома, в семье. Это позволит осваивать образовательную программу дистанционно, провести время в продуктивном общении с ребенком.

Сайты с официальной информацией о коронавирусе в России:

Министерство здравоохранения РФ

РОСПОТРЕБНАДЗОР РФ


"Высокий уровень совместительства, особенно в сельских населенных пунктах, в отдаленных населенных пунктах, не выдерживает, естественно, рекомендаций, которые принимаются на федеральном уровне. Очень низкие в некоторых учреждениях оклады" — заявила вице-премьер Татьяна Голикова на встрече с педагогами.

По данным исследования «Авито Работа», средняя зарплата в России в вакансиях для работников сферы образования составила 26,9 тыс. руб.

Подробнее в источнике


Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) является крупнейшим в России мероприятием, посвященным педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. Модераторами секции, организованной Президентской академией по теме: «Управление и экономика в дошкольном образовании» стали омбудсмен в сфере образования при уполномоченном Президента РФ по защите прав предпринимателей Амет Володарский и заместитель директора ЦЭНО Елена Полушкина.
В ходе дискуссии выступили несколько представителей Академии. Доклад «Дошкольное образование в России: проблемы экономики и прогноз развития» подготовили Елена Полушкина и научный сотрудникЛариса Бедарева. Они рассмотрели обеспеченность сферы дошкольного образования воспитателями, зарплату в данной сфере и особенности подготовки специалистов.

Подробнее на странице РАНХиГС


15 мая 2019 года состоялась пресс-конференция на тему "Дошкольное образование: основные направления и перспективы".

Участники пресс-конференции рассказали об основных направлениях и практике развития дошкольного образования в России.

В мероприятии принимали участие:

  • Жанна Витальевна Садовникова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации; 
  • Наталья Валерьевна Салогубова, заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
  • Татьяна Владимировна Волосовец, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;
  • Наталья Вячеславовна Иванова, эксперт Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» (Обрсоюз);
  • Наталья Леонидовна Реснянская, директор автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Центр образования «Егоза» (г. Казань, Республика Татарстан) ;
  • Галина Николаевна Гришина, директор Московского областного центра дошкольного образования ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной гуманитарный институт» .

Запись пресс-конференции можно увидеть в источнике.


Минпросвещения России скорректировало Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок).  

В частности, с 6 апреля форму получения дошкольного образования станут определять родители или законные представители несовершеннолетних обучающихся с учетом мнения последних. Если же родители примут решение, к примеру, не отдавать ребенка в детский сад, чтобы он получал дошкольное образование в форме семейного образования, то им необходимо будет уведомлять органы местного самоуправления (приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. № 32).

Также в соответствии с новой редакцией п. 11 Порядка появится возможность осуществления образовательной деятельности в дошкольных учреждениях на:
— родном языке из числа языков народов России, в соответствии с его образовательной программой и на основании заявления родителей или законных представителей;
— иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования учреждения и его локальными актами.

Кроме того, в соответствии с документом при организации обучения детей-инвалидов будет учитываться индивидуальная программа не только реабилитации, но и абилитации. А условия предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья будут определяться в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

Источник: http://www.garant.ru/


В Алтайском крае на строительство детских садов будет направлено порядка 5 миллиардов рублей, сообщает Министерство образования и науки края.

«В Алтайском крае будет построено 26 детских яслей-садов и открыты дополнительные места в 100 действующих организациях. На эти цели из федерального бюджета выделено около 3,4 миллиарда рублей и еще 1,6 миллиарда рублей из краевого бюджета», – говорится в сообщении.

Новые детские сады будут созданы в Белокурихе, Барнауле, Бийске, Новоалтайске, Камне-на-Оби, Рубцовске, Алтайском, Залесовском, Тальменском, Первомайском, Топчихинском, Поспелихинском, Целинном районах.

Открытие новых детских садов даст возможность создать 8 тысяч 550 дополнительных мест, в том числе 5 тысяч 365 мест для детей ясельного возраста, и достичь уже к 2020 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

В настоящее время начато строительство уже 10 зданий.

Отмечается, что данная работа направлена на выполнение поставленной президентом России Владимиром Путиным в своем послании Федеральному собранию задачи обеспечить до конца 2021 года детей в возрасте до трех лет местами в дошкольных учреждениях. 

Источник


Генеральная прокуратура Российской Федерации провела антикоррупционную экспертизу приказа Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее – Порядок), по результатам которой выявлен ряд коррупциогенных факторов.

Так, в соответствии с Порядком дополнительная экспертиза учебника проводится на основании решения Научно-методического совета по учебникам (далее – Совет) той же экспертной организацией или другой экспертной организацией при возникновении вопросов в отношении выводов и (или) обоснования выводов экспертной организации. При этом условия выбора Советом той же или иной экспертной организации Порядком не определены.

Согласно Порядку, при проведении экспертизы учебника должен быть исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника, в противном случае Совет принимает решение не рекомендовать включение учебника в федеральный перечень. Однако понятие конфликта интересов между экспертом и заказчиком экспертизы, а также способы его предотвращения в Порядке не определены, что предоставляет возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц.

Как следует из отдельных положений Порядка, учебник не может быть рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, если он по решению Совета направлен на дополнительную или повторную экспертизу. Однако одновременно в Порядке закреплены противоречивые положения, согласно которым учебник исключается из федерального перечня при непредставлении в установленные сроки положительного экспертного заключения по результатам дополнительной или повторной экспертизы учебников.

Кроме того, учебник исключается из федерального перечня учебников при обнаружении в экспертном заключении выводов, не соответствующих содержанию учебника. Вместе с тем порядок пересмотра экспертных заключений после включения учебника в федеральный перечень учебников не определен.

Указанные нормативные коллизии, а также неполнота административных процедур являются коррупциогенными факторами, предусмотренными Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

В этой связи Генеральной прокуратурой Российской Федерации Министру просвещения Российской Федерации направлена информация об исключении коррупциогенных факторов из нормативного правового акта Минобрнауки России, которая в настоящее время находится на рассмотрении.

Источник: http://www.genproc.gov.ru/smi/news/archive/news-1555932/


28 февраля в РАНХиГС состоится выездное совместное заседание Экспертного совета по дошкольному образованию и Рабочей группы по качеству образования Комитета по образованию и науке Государственной Думы, проводимое с участием экспертов Центра экономики непрерывного образования (ЦЭНО) РАНХиГС. Основная тема: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в практической деятельности дошкольных образовательных организаций: пути доработки в контексте оценки качества дошкольного образования».
Доступна прямая трансляция мероприятия.

С записью предыдущего мероприятия можно ознакомиться здесь.