Помощь в реализации ФОП ДО.

  • Разработка программы ДОУ на основе ФОП ДО ссылка.
  • Рабочая программа воспитания ссылка.
  • Парциальные программы ссылка.
  • Педагогическая диагностика ссылка.
  • Мы подробно рассказываем о том, как написать образовательную программу для своего детского сада в рамках действующей нормативной базы на наших курсах по реализации ФОП ДО ссылка.

Наше сообщество создано на базе федеральной площадки которая реализовывалась с 2014 года в более чем 100 детских садах на всей территории РФ. Благодаря сотрудничеству с такими известными учеными как Доронова Татьяна Николаевна и Короткова Надежда Александровна нам удается идти в ногу со временем и даже немного его опережать. Например, диагностические карты развития, разработанные Н.А. Коротковой, рекомендованные создателями ФОП ДО к применению (Всероссийский семинар по внедрению ФОП ДО ссылка, докладчик Толкачева Галина Николаевна) мы используем с 2018 года; вариативное календарное планирование, соотносящееся с результатами диагностических карт развития с 2019 года, программа воспитания и диагностика к ней разработана Дороновой Т.Н. в 2021г. В союзе с детскими садами, ведя планомерную методическую и научную работу мы находим эффективные технологии, помогающие педагогам сосредоточиться на своей непосредственной деятельности, оценить результаты и двигаться к намеченной цели продуманно, с уверенностью в правильности выбранного пути.

Доронова Татьяна Николаевна - кандидат педагогических наук, заведующая отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

Научный руководитель образовательных программ для детского сада "Радуга", "Из детства — отрочество", "Миры детства - конструирование возможностей". Является автором методических пособий по изобразительной, игровой, театрализованной деятельности дошкольников, а также по взаимодействию с семьей.

Ведет активную научно-методическую работу в различных регионах России. Имеет около 100 печатных работ (программы, методические, наглядные, учебные пособия, научные статьи, публикации в периодических изданиях и др.).

Короткова Надежда Александровна - кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. Закончила МГУ, защитила кандидатскую диссертацию по теме "Формирование способов совместного построения сюжета игры у детей старшего дошкольного возраста" под руководством Зейгарник Б.В. 

Автор более 25 публикаций (книги, научные статьи, публикации в периодических изданиях)

Надежде Александровне удалось собрать воедино и выстроить стройную концепцию, объединив психологические теории развития дошкольника с практикой, которую она лично осуществляла в детском саду на протяжении нескольких лет. 

Доронов Сергей Геннадиевич - кандидат педагогических наук, ученик Коротковой Н.А., диссертация на тему: "Педагогические условия активизации самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников в детском саду"

 

ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО

Для фиксации уровня развития детей опять надо заполнить кипу документации?

Вовсе нет. Все делается в электронном виде, используя смартфон или персональный компьютер. Воспитатель три раза в год отмечает уровни четырех типов инициативы (проявления субъектности) каждого из детей. "Психологический портрет" группы создается и оформляется для распечатки автоматически. Это занимает совсем немного времени, и воспитатель может быть уверен в сохранности всех данных.

А как составить календарный план для работы с детьми в соответствии с ФГОС и ФОП ДО? 

Занятия хранятся на сайте в электронном виде. Каждый воспитатель может подобрать литературные тексты и занятия по продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с "психологическим портретом" группы и собственными предпочтениями. Также он может поделиться своими занятиями, добавив их на сайт. Занятия можно не только скачивать и добавлять, но и принимать участие в обсуждении имеющихся, выбирать лучшие, делиться и пользоваться опытом коллег.

 

Кого объединяет научно-методическое сообщество?

Самые лучшие детские сады, а в них – самые лучшие воспитатели. Воспитатели наших детских садов занимают призовые места на различных конкурсах.

 

Образовательный процесс должен осуществляться не только в детском саду, но и семье.

Зачем это нужно? Опытный педагог и сам отлично справляется с образованием детей.

Не справляется. Это невозможно в принципе, когда на одного взрослого приходится 20, 30 и даже 40 детей. И, если каждый из родителей потратит на своего ребенка хотя бы 10 минут времени каждый день, это даст для ребенка не меньше, а может быть, и больше, чем сможет дать ему самый лучший воспитатель.

Родители очень заняты, как им найти время для своих детей?

Дело не в количестве потраченного времени, а в том, как и на что оно потрачено. Нами был разработан специальный дидактический материал "Детский календарь", который позволяет потратить каждую минуту, проведенную родителями со своими детьми, с максимальной пользой.

Чем отличается "Детский календарь" от других дидактических материалов?

Буквально всем. Это синтетический материал, в отличии от привычных альбомов для раскрашивания или материалов для развития познавательной сферы ребенка. Но, основным его достоинством является то, что он неразрывно связан с образовательным процессом, происходящем в детском саду. Родители начинают что-либо делать с ребенком, и начатое дело продолжается в детском саду. 

Что дает связь занятий в семье и в детском саду?

Это делает работу как родителей, так и воспитателей более энергичной, целенаправленной и результативной. Представьте, что в детском саду запланировано занятие по раскрашиванию бумажных птичек, вырезанных в семье, а у Вашего сына или дочери нет такой птички. Конечно, воспитатели что-нибудь придумают, но это все равно неприятно. Или, напротив, все дети принесли птичек, а организовать их раскрашивание должным образом не получилось. Тоже неприятно, но уже воспитателю. 

Получается, что "Детский календарь" должен быть у каждого ребенка?

Да, у каждого ребенка группы, или, во всяком случае, у большинства детей.

Это, наверное, очень дорого?

Нет, мы сделали все возможное, чтобы "Детский календарь" был доступен каждому. Не будем учитывать то, что "Детский календарь" является инновационным и малотиражным материалом, и, следовательно, имеет более высокую себестоимость. Сравним годовой комплект "Детского календаря" (8 номеров) с годовым комплектом "Школы семи гномов" (12 книг), беря в расчет только стоимость бумаги и количество страниц годового комплекта. Итак, "Детский календарь" весит 3200 г и в нем 496 стр., а "Школа семи гномов" 1560 г. и в нем 180 стр. Стоимость комплектов вы можете сравнить на сайтах магазинов. 

Есть ли скидки?

Да, конечно. Так как предполагается, что календари приобретаются на группу, то у нас существует гибкая система скидок, с которой можно ознакомиться в нашем официальном магазине. Так же мы предлагаем бесплатный календарь для педагога, при условии, что по "Детскому календарю" занимается большая часть группы. Помимо этого особые условия предоставляются многодетным семьям. При приобретении календарей на группу доставка осуществляется бесплатно.